Rectangle 33
Вход в Major Access Point

Что это?

Морские перевозки


Морские перевозки являются наиболее простым, надежным и оптимальным по цене видом транспорта.

Морские перевозки грузов играют огромную роль в современной экономике. Статистика ООН говорит о том, что 9 из 10 товаров на полках супермаркетов Европы, Азии и Америки привезены морским транспортом. Именно огромные контейнеровозы и танкеры переправляют миллионы тонн грузов, товаров, материалов и других ценностей, тем самым обеспечивая промышленность сырьем, а потребителей товарами.

Стремительный рост мировых грузоперевозок стал возможен благодаря американскому предпринимателю Малколму Маклину, который изобрел контейнер. Именно контейнер является основной единицей в современных грузоперевозках. Еще до середины прошлого века весь груз перевозился на кораблях как попало: в бочках, навалом, просто закрепленным на палубу. Так было до 50-х годов XX века, когда Малколм решил не перекладывать товары из грузовика, а погрузить на палубу весь автомобиль (предварительно сняв с него колеса и кабину). В результате стоимость погрузки 1 тонны на палубу корабля снизилась сразу в 37 раз! С тех пор контейнерные перевозки грузов прочно заняли первое место среди всех видов транспорта.

Значение морских перевозок для России

Российская Федерация является одним их ключевых государством в системе международной торговли. Через нашу территорию проходят основные транзитные коридоры, связывающие Европу и Азию. Важную роль в экономической жизни страны играет морской транспорт. Россия обладает современной портовой инфраструктурой на 2 континентах и 2 океанах. Наша страна омывается сразу 3 океанами и 13 морями.

Важными торговыми портами являются: Санкт-Петербург — на западе, Мурманск — на севере, Владивосток — на востоке и Новороссийск — на юге. Ежедневно через эти порты проходят сотни тысяч тонн грузов, предназначенных как для промышленности, так и для конечного потребителя.

Виды морских грузоперевозок

В современной логистике выделяют следующие виды морских грузоперевозок:

  • Контейнерные. Груз на корабль подается в контейнерах. Это основной вид перевозки материальных ценностей;
  • Ro-ro перевозки. Этот вид подразумевает перевозку техники, транспортных средств, которые способны самостоятельно заехать на борт судна. Корабль должен иметь специальное погрузочное устройство — ролкер т.е. откидной нос, в который въезжает транспорт;
  • Навалочные. С их помощью осуществляют перевозку сыпучих (насыпных) грузов;
  • Наливные перевозки. Используются для транспортировки жидких или газообразных грузов. Для этого применяются специальные танкеры.

Виды контейнеров

Наиболее популярным видом морских перевозок являются контейнерные грузоперевозки. Своим успехом контейнеры обязаны двум факторам: скорость и стоимость. Мы уже говорили, что стоимость погрузки с изобретением контейнеров упала в 37 раз — стало не нужным платить огромные деньги грузчикам. Подобная тенденция наблюдалась и в скорости погрузки: вместо того, чтобы загружать каждую партию товара по отдельности, осуществляется загрузка лишь одного контейнера. Колоссальная экономия времени и средств!

Для осуществления всего спектра грузовых перевозок были разработаны контейнеры, предназначенные для перевозки самых различных грузов. Транспортно-логистическая компания Major работает со всеми типами современных контейнеров:

  • рефрижераторные и изотермические (reefer). Имеют систему охлаждения, которая поддерживает стабильную температуру внутри контейнера. Рабочий диапазон от -20 до +20 C°;
  • стандартные. Имеют разный объем и оборудованы одной двустворчатой дверью. Выделяют 2 типа: 20 и 40 футовые. В переводе на метрическую систему — 21,7 и 26,58 т соответственно. Предназначены для перевозки генеральных грузов;
  • платформа (flat rack/platform). Особенность конструкции — отсутствие крыши и боковых стенок. Используются для транспортировки крупных негабаритных грузов (до 39 т);
  • цистерна (tanktainer). С их помощью по морю перевозят жидкие и газообразные грузы;
  • открытый (hard/open top). Этот тип контейнеров или вовсе не имеет крышу (ее заменяют плотным брезентом) или оснащен съемной жесткой крышей. Это позволяет осуществлять загрузку с верху или использовать контейнер в том случае, когда необходима транспортировка груза высотой более 2,4 м. Ограничение по весу — 31,5 т
  • 45 футовый контейнер. Предназначен для перевозки габаритных грузов: вес — до 27,9 т, объем — 83 м³;
  • контейнер с боковой дверью (open side). Погрузка товара может осуществляться через боковую дверь, расположенную по всей длине контейнера;
  • с двойной дверью (double door). Отличаются от стандартного типа наличием второй двери, находящейся на противоположной стенке контейнера;
  • высокий (high cube). Модификация стандартного 40 футового контейнера, которая имеет стенки высотой до 2,9 м.


Преимущества перевозок морем

  • Доступность. Ни один другой вид транспорта не может похвастаться столь низкой стоимостью перевозки груза. Чем крупнее партия, тем ниже цены на единицу товара;
  • Безопасность. Конструкция современных контейнеров надежно защищает груз от кражи или механических повреждений. Сами корабли, согласно статистике, реже попадают в непредвиденные ситуации, чем другие виды транспорта;
  • География. В мире нет государства, которое имело бы выход к морю и при этом не имело бы развитой портовой инфраструктуры. Практически каждый порт подключен к национальной железнодорожной транспортной системе, что дает возможность оперативно доставлять груз вглубь страны;
  • Вместительность. Лишь контейнеровозы способны за 1 раз перевозить такое огромное количества грузов;
  • Упрощенный документооборот. Перевозки морем не требуют такого огромного количества документов и разрешений, как, например, автомобильные грузоперевозки.


Организация морских перевозок

Организация морских перевозок подразумевает осуществление целого комплекса работ и мероприятий:

  • разработка и согласование маршрута;
  • заключение договора;
  • оформление разрешительных документов;
  • таможенное оформление в портах отправления и прибытия;
  • консолидация груза, его маркировка, упаковка и доставка в порт;
  • разгрузочно-погрузочные работы;
  • доставка до «дверей» клиента.


Услуги морских перевозок

Транспортно-логистическая компания Major предлагает качественные услуги морских перевозок, а также сопутствующий сервис:

  • полное юридическое сопровождение сделок внешнеэкономической деятельности;
  • специальные льготные тарифы и ставки от эксклюзивного партнера — логистического провайдера «Expeditors International»;
  • перевозку опасных, негабаритных, проектных, нестандартных и других видов грузов;
  • персональный менеджер;
  • страхование на прозрачных условиях;
  • фрахт судов и контейнеров различных типов;
  • складское хранение и обработка;
  • полный спектр портовых работ;
  • таможенное оформление грузов;
  • юридическое сопровождения грузоперевозок.


Стоимость услуг

Расчет стоимости грузоперевозки можно произвести с помощью специальной формы на сайте: просто заполните поля, и мы рассчитает стоимость. Следует учитывать, что это предварительные данные и окончательную цифры можно узнать лишь после консультации с менеджером.

На стоимость морских перевозок влияют следующие факторы:

  • BAS — основная ставка фрахта;
  • BAF — топливная надбавка;
  • DOC S — сбор на документы;
  • THC — плата за терминальную обработку груза;
  • VAS — дополнительные услуги.

Обратиться к менеджеру можно по телефону, либо посетив любой из 37 офисов Major в России. Наши представительства открыты не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Волгограде, Владивостоке, Екатеринбурге и других городах Российской Федерации.


Оставить заявку

— поля, обязательные к заполнению

Отправить заявку

— поля, обязательные к заполнению

    Заказать обратный звонок

    — поля, обязательные к заполнению