Rectangle 33
Вход в Major Access Point

Что это?
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

+7 (800) 551-31-38
+7 (800) 551-31-38
Eng
Выберите Ваш или ближайший к Вам город

Переход на автоматическую проверку контрагентов повысил прозрачность процессов и экономическую безопасность компании


Транспортно-экспедиционная компания Major Cargo Service перешла на автоматическую проверку благонадежности клиентов и поставщиков с помощью API Контур.Фокуса. 

Ключевые преимущетсва сервиса:

  1. Скорость оценки: средняя скорость проведения оценки составляет не более 4 секунд, что позволяет оперативно проверять любого контрагента перед началом оказания/закупки услуг.
  2. Независимость оценки: API интеграция с сервисом и настроенная интеллектуальная система принятия решения исключает возможность ручного влияния на результаты оценки.

  3. Конфиденциальность: сотруднику доступно лишь краткое описание результатов оценки благонадежности контрагента. Расширенное описание доступно ограниченному кругу лиц.

  4. Учет рисков и безопасность: система позволяет предупреждать риски задержек в перевозке груза из-за не благоприятных изменений на стороне контрагента.

  5. Взаимовыгодное сотрудничество: система узнает, об изменениях оперативней, чем приходит официальное уведомление, что положительно сказывается на лояльности контрагента и скорости решения возможных трудностей с его стороны.

  6. Устойчивое решение: решение абсолютно автономно и не требует человеческого труда, что подтверждает соответствие Major высоким стандартам в области качества оказываемых услуг.

Благодаря сервису компания уже приняла решение о прекращении работы с 3% активных поставщиков и смогла вовремя получить сведения о том, что 14 клиентов находятся в стадии банкротства или ликвидации.

Major Cargo Service необходимо отслеживать негативные изменения в статусе партнеров, работа с которыми ведется по постоплате, чтобы избежать роста дебиторской задолженности. В год компании требуется проверять 7,5 тыс. новых контрагентов, в перепроверке нуждаются около 8,5 тыс.

Михаил Сигачев
Заместитель генерального директора Major Cargo Service

Из-за большого объема работы перепроверять действующих партнеров чаще раза в два года не удавалось. Мы понимали, что этого недостаточно. Благодаря API Контур.Фокуса сбор и анализ нужных нам данных занимают несколько минут, происходят в фоновом режиме, а сотрудники не тратят время на лишнюю бумажную работу. Важно, что менеджеры всегда могут посмотреть, какие маркеры повлияли на рейтинг того или иного юрлица. Прозрачность оценки помогла повысить общий уровень грамотности и вовлеченности в проверку, подняла уровень экономической безопасности в компании.

Данные, полученные через сервис, позволяют анализировать актуальное состояние клиента и формировать рекомендации по работе с ним. После запуска проверки на экране появляется таблица, в которой перечислены все сработавшие маркеры, вес каждого из них (от 1 до 5 баллов), а также общий рейтинг. Значимость каждого маркера в компании определили самостоятельно — с учетом специфики бизнеса.

Для поставщиков также разработали индивидуальную систему оценки, сделав упор на предотвращение налоговых рисков. В случаях, когда срабатывают маркеры, не позволяющие сделать однозначный вывод о благонадежности компании, менеджер отправляет письмо в отдел качества для более глубокой проверки. На этом этапе эксперты проводят анализ вручную, чтобы не упустить ни одного значимого фактора.

Елена Катаева
Руководитель проекта API Контур.Фокуса

В Major Cargo Service взяли за основу логику проверки и оценки, разработанную командой проекта API Контур.Фокуса, и адаптировали ее под собственные нужды. Компания добавила важные для нее факторы: например, маркер «количество сотрудников в штате» и некоторые специфичные критерии, которые касаются финансовой отчетности. Разработала уникальную систему проверки для поставщиков и клиентов, что оправдано. Если в первом случае стоит обратить внимание на налоговые риски, то во втором будет иметь значение финансовое состояние контрагента.

В будущем Major Cargo Service планирует дополнить систему оценки, чтобы оперативно решать вопросы о постоплате. Также в планах переход на новую ERP-систему. Это, в свою очередь, приведет к запуску дополнительных сценариев работы с API Контур.Фокуса.

Елена Катаева
Руководитель проекта API Контур.Фокуса

Инициатором изменений стал отдел качества. Но возможностями сервиса могут пользоваться и другие подразделения: бухгалтерия, финансовая служба. Не исключено, что в будущем вместе мы будем развивать функциональность сервиса и подключать к системе все больше сотрудников компании, так как знания о контрагентах можно использовать не только в проверочных процедурах.

Прочитать подробный кейс можно на официальном сайте проекта API Контур.Фокуса.