Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
+7 (800) 551-18-12

Таможенный транзит

Просмотрено 16587 раз
Комментариев 0
Нет времени читать?
1 / 1

Таможенный транзит — специальная процедура, применяющаяся в случаях, когда материальные ценности следуют по территории или вглубь России транзитом. Проще говоря, грузы перевозят по территории страны, но при этом за них не нужно платить взносы, налоги и пошлины вообще или сразу на границе. При этом автомобиль или иное транспортное средство, которое перевозит такой груз, должно быть под специальным таможенным контролем. Поскольку в случае, если оно не выедет за территорию страны, то товары, находящиеся в нем, попадут на рынок. Это нанесет ущерб бюджету и законопослушным предпринимателям, поскольку такие товары будут иметь конкурентное преимущество в виде низкой цены, ведь с них не уплачены налоги и пошлины.

Процедура таможенного транзита (ТТ) регулируется Таможенным Кодексом Евроазиатского экономического союза. Еще одним важным документом в этой сфере правового регулирования является Закон «О таможенном регулировании Российской Федерации».

Виды таможенного транзита

Все виды таможенного транзита прямо прописаны в ТК ЕЭАС, однако сухой и официальный язык юриспруденции с добавлением специфических терминов делает статью 142 этого документа просто нечитабельной для людей без высшего юридического образования. Мы перечислим все виды ТТ на простом и понятном языке:

  1. Сквозной транзит. В кодексе такой термин не встречается, однако он подразумевает, что груз, отправлен из одного государства в другое, а по территории России проходит лишь транзитом;
  2. Ввозной транзит. Подразумевается, что груз минует таможенный пост на границе и направляется вглубь территории государства, где пройдет процедуру таможенного контроля на внутреннем пункте;
  3. Внутренний транзит. Предполагает, что товары перемещаются от одного таможенного пункта до другого. Как правило, такая ситуация возникает при перевозке сборных грузов;
  4. Вывозной или второй вариант названия — внешний транзит. Подразумевается, что товары перевозятся от таможенного поста, расположенного в глубине страны, до границы России, а затем — за ее пределы.

Обеспечение уплаты таможенных платежей при транзите

Следует отметить, что внутренний, ввозной и сквозной транзиты хоть и имеют различия, но весьма несущественные и, по сути, подчиняются общим правилам. Чего нельзя сказать о процедуре вывозного транзита: при правильной подаче документов она может быть существенно проще. Все дело в том, что вывозной транзит, как правило, подразумевает экспорт товаров, произведенных в государствах Таможенного союза. А такие грузы, за исключением отдельных случаев, не облагаются таможенными пошлинами. Таким образом, государство не несет убытков, а значит, может существенно упростить оформление транзита.

Другое дело с импортными товарами, ведь, как уже говорилось выше, государство устанавливает специальный таможенный контроль над их перемещением. Одним из способов обезопасить бюджет от недополученных таможенных пошлин и сборов является механизм обеспечения уплаты таможенных платежей. Существует несколько вариантов обеспечения. Самыми распространенными являются поручительство, денежный и имущественный залог, а также банковская гарантия.

Поручителями могут выступать организации, которые заключили специальный договор с таможней. Механизм взаимодействия достаточно прост: поручитель дает банковские гарантии на полную сумму пошлин, сборов и налогов. При этом ФТС зачастую рекомендует определенного поручителя. Это один из самых распространенных способов обеспечения уплаты таможенных сборов и налогов.

Еще один способ — денежный залог. Однако он не подходит в случаях, когда товары осуществляют сквозной транзит и будут «растаможиваться» на территории другого государства. Этот вариант подходит для того груза, который со временем будет проходить процедуру таможенного оформления именно в России. Сам порядок довольно прост: на счет Федерального казначейства вносятся денежные средства, которые будут списаны в момент прохождения таможенного контроля в счет уплаты налогов и пошлин.

Что же касается банковских гарантий, то они весьма близки, по сути, к поручительству. Единственная разница — отсутствие самого поручителя как посредника между ФТС и банками. Финансовые структуры, которые могут давать банковские гарантии, перечислены на сайте Федеральной таможенной службы. Всего их около 200, однако этот список периодически обновляется.

Залог имущества на практике применяется очень редко. Для реализации этого способа необходимо заключить договор в таможне отправления или назначения. Срок его действия — до момента, пока товары не попадут на указанный таможенный орган и не пройдут на нем таможенный контроль.

Ключевые особенности таможенного транзита

Наиболее существенной особенностью таможенного транзита для субъектов экономической деятельности является то обстоятельство, что за перемещаемые товары не нужно платить налоги, а также различные пошлины (антидемпинговые, таможенные, компенсационные и т.д.). Однако при этом декларант должен предоставить документы, которые подтверждают, что уплата таможенных платежей обеспечена тем или иным способом.

Еще одна особенность заключается в том, что товары могут передвигаться лишь в транспортных средствах, которые принадлежат международным грузоперевозчикам. Такие компании должны иметь свидетельство о допуске к международным грузоперевозкам. Их парк транспортных средств должен соответствовать требованиям ТК ЕАЭС и правилам, регулирующим международную перевозку грузов.

Документы для таможенного транзита

Оформить документы для таможенного транзита без специальных знаний и надлежащего опыта практически невозможно. Это большое количество разнообразных бумаг, разрешений, свидетельств и т.д. Именно поэтому, оформление таможенного транзита принято доверять опытным брокерам, которые знают, что к чему, и имеют практический опыт в этой сфере.

Простой перечень документов впечатляет:

  • свидетельство, подтверждающее присвоение компании кода ОКПО;
  • название и код поста, который является конечным пунктом, и где будет произведена «растаможка»;
  • транзитная декларация;
  • инвойс;
  • соглашение с компанией грузоперевозчиком;
  • транспортный документ;
  • упаковочный лист;
  • свидетельство из налоговой инспекции с указанием ОГРН;
  • иные документы (ветеринарный сертификат, паспорт безопасности, карантинное разрешение и т.д.), если грузы относятся к особым категориям.

Ключевое значение при транзите имеет таможенная декларация. Таможенным кодексом предусмотрено, что транзитной декларацией может выступать любой коммерческий и транспортный документ (как правило, это CMR-накладная или инвойс), в котором содержатся все необходимые сведения о:

  • транспортном средстве, которое осуществляет грузоперевозку;
  • отправителе и получателе груза (обязательно необходимо указывать страны отправления и назначения);
  • наименовании, стоимости и количестве товара;
  • декларанте и компании грузоперевозчике;
  • пункте назначения;
  • количестве грузовых мест;
  • коде товара по ТН ВЭД (первые шесть знаков);
  • планируемых перегрузочных пунктах и грузовых операциях;
  • физических характеристиках товаров (вес, объем и т.д.);
  • документах, разрешающих ввоз товара, если по отношении к нему действуют какие-либо ограничения.

Если нужных по содержанию документов, соответствующих данным требованиям, нет, то необходимо заполнять транзитную декларацию в электронной форме, предусмотренной Комиссией ЕАЭС. Следует учитывать, что транзитную декларацию, по закону, необходимо подавать в электронном виде. Однако на данный момент таможенные органы все еще принимают документы в бумажном виде.

Кто может подавать транзитную декларацию?

Быть декларантом, т.е. лицом, заполняющим транзитную декларацию, могут быть как экспедитор, так и перевозчик. Кроме того, декларантом может выступать лицо, имеющее право собственности на товар или же лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку.

Отметим, что последние два лица в списке должны быть резидентами Российской Федерации, поэтому на практике они выступают декларантами во процессе ввозного и внутреннего транзита.

Добавим, что при сборных грузах транзитная декларация оформляется на каждую отдельную партию груза.

Оформление внутреннего таможенного транзита

Оформление внутреннего таможенного транзита подразумевает, прежде всего, работу с документами. Лицо, выступающее декларантом, должно подготовить все необходимые бумаги, проверить их, заполнить транзитную декларацию.

Еще одна задача — это работа с транспортными средствами. На них также необходимо подготовить документы, а кроме того, согласовать время подачи.

Помимо всего прочего, в список услуг по оформлению таможенного транзита входит обеспечение идентификации товаров. К средствам идентификации относят:

  • пломбы;
  • штампы;
  • отбор проб и образцов;
  • печати;
  • составление чертежей;
  • идентификационные знаки;
  • изготовление иллюстраций, масштабных изображений, фотографий и т.д.

Саму процедуру таможенного транзита можно разбить на следующие этапы:

  1. Подача документов в таможенный орган;
  2. Проверка поданных документов;
  3. Получение разрешения и начало транзитного движения;
  4. Транспортировка груза в конечный пункт таможенного контроля.

Следует помнить, что таможенным пунктом на границе устанавливаются сроки транзита — время, через которое транспортное средство должно прибыть на конечный пункт таможенного контроля (внутренний транзит) или покинуть территорию Российской Федерации (сквозной транзит). Как правило, это весьма комфортные цифры в районе 400 км в сутки. Это сделано для того, чтобы минимизировать время пребывания транзитного транспорта на территории страны. Таким образом, с одной стороны стимулируют водителей как можно скорее выехать из России, а с другой страны — такие ограничения уменьшают вероятность, что груз будет потерян или похищен.

Сроки транзита, а также место его конечного пункта доставки вносятся в информационную систему и таможенную декларацию. Кроме того, в транспортной декларации делается пометка о том, что груз выпущен для транзита.

По прибытии на конечный пункт таможенного контроля у водителя есть 3 часа, чтобы сообщить о своем прибытии и представить документы для «растаможки».

Услуги по таможенному транзиту

Транспортно-логистическая компания Major предлагает своим клиентам самый широкий перечень услуг, связанных с таможенными оформлением и международными грузоперевозками. И естественно, что мы занимаемся и оформлением таможенного транзита. К вашим услугам:

  • декларирование;
  • экспедирование;
  • подбор транспорта;
  • аренда спецтехники для погрузки/разгрузки;
  • наем квалифицированных рабочих с допуском к различным работам;
  • страхование;
  • аутсорсинг ВЭД;
  • такелажные работы;
  • электронный документооборот и т.д.

Major — это 37 представительств по всей России, более 200 партнерских соглашений с крупнейшими грузоперевозчиками в 189 странах мира. На каждом этапе сотрудничества клиент может получить исчерпывающую консультацию от персонального менеджера. А благодаря собственному сервисуMAP вы всегда в курсе, где находится ваш груз.

Звоните, пишите или заполняйте форму обратной связи прямо сегодня. И мы незамедлительно приступим к работе над вашим проектом!

Комментарии:

К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Читайте так же
У Вас возникли вопросы?
Оставьте свою заявку, мы ответим на Ваш вопрос или дадим консультацию по нашим услугам