Rectangle 33
Вход в Major Access Point

Что это?
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

27 Февраля 2019
1023

Таможенные процедуры переработок


1 / 1

Оглавление

Какие выгоды получает участник ВЭД при выборе процедуры переработки.

Каждый участник ВЭД самостоятельно определяет процедуру оформления грузов. При этом, выбор осуществляется с учетом целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Союза, их вывоза и использования за ее пределами (п. 2, ст. 127, п. 1 ст. 128 ТК ЕЭС).

Помимо самых распространенных вариантов декларирования при ввозе (выпуск для внутреннего потребления (ИМ40)) и вывозе товаров (экспорт (ЭК10)) есть еще и «сложные» процедуры декларирования. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕЭС) предусматривает такие процедуры, как переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории и переработка для внутреннего потребления.

Поясню буквально «на пальцах», зачем нам такие сложности, как, например, переработка вне таможенной территории. Приведем пример: Вы купили смартфон известной торговой марки, который, спустя какое-то время, сломался. Вы сдаете сломанный телефон в магазин или идете в сервисный центр. После проведенной диагностики, в случае выявления заводского брака, сервисный центр либо ремонтирует товар за счет производителя, либо выдает Вам новый аппарат. Все мы уже привыкли к этому - это работает. То же самое происходит и с юридическими лицами. К примеру, российская компания купила сложное технологическое оборудование за рубежом, ввезла в РФ и уже продала его конечному покупателю. Данное оборудование ломается, а в РФ просто нет возможности продиагностировать и, тем более, отремонтировать изделие. Но необходимо сделать всё то же самое, что и со сломанным смартфоном – вывезти сломанное оборудование обратно производителю, продиагностировать и отремонтировать его, а если нужно – заменить на новое.

Вот именно для такого случая ТК ЕЭС и предусматривает возможность задекларировать вывезенное сломанное оборудование под процедуру переработки вне таможенной территории.

Я хочу обратить Ваше внимание на то, что ТК ЕЭС предусматривает не только возможность осуществления всех этих операций, но и возможность участника ВЭД не уплачивать таможенные платежи полностью при ввозе отремонтированного либо замененного товара (пп.1 п.4 ст. 54 ТК ЕАЭС). И это логично – если ранее Вы ввезли купленное оборудование и оплатили сбор, пошлину и НДС, затем оно сломалось, производитель отремонтировал его, либо выдал Вам новое по гарантии, то повторно оплачивать все таможенные платежи при ввозе исправного товара – несправедливо.

Отсутствие таможенных платежей при организации сложного процесса возврата – это и есть выгода, которая предусмотрена законодательно.

Не нужно опасаться сложностей, связанных с декларированием процедуры переработки. Конечно, существуют некоторые нюансы, отличные от декларирования экспорта и импорта, но всё более чем реально!

Варианты декларирования.

Итак, вариантов декларирования вывоза неисправных и обратного ввоза отремонтированных изделий - несколько.

  1. Реимпорт. Так, например, если производитель осуществляет бесплатный ремонт (как правило, по гарантии), то необходимо декларировать ввозимое обратно оборудование под процедуру «реимпорт». При этом уплачивается только сбор за таможенное оформление (пошлины и НДС не будет).
  2. Импорт. В случае же платного ремонта декларирование при ввозе осуществляется под процедурой «Импорт 40». При этом, помимо сборов уплачиваются пошлина и НДС, НО! – основой начисления для них является не вся стоимость продукции, а только стоимость ее ремонта.

Важно следующее: по результату проведенной диагностики сломанного оборудования производитель может бесплатно заменить данный товар на новый (осуществить эквивалентную замену). При этом участник ВЭД также заплатит только сбор при его ввозе в РФ. Но бывают случаи производимой замены на бывший в употреблении (б/у) товар на платной основе. В этом случае таможенные платежи уплачиваются полностью со стоимости б/у продукции.


Как это работает в компании Major Cargo Service.

Стоит отметить, что необходимость в декларировании таможенных процедур переработки в последнее время всё чаще и чаще встречается у участников ВЭД. Многие и наши клиенты широко применяют такую возможность (клиенты разных индустрий - высокотехнологичные компании, предоставляющие решения автоматизации для промышленных производств; производители коронарных стентов, телекоммуникационные компании, IT компании и пр.).

Конечно же, при этом существует ряд нюансов, которые необходимо выполнить при декларировании процедур переработки вне/на (например, отчетность в таможенные органы (периодическая, окончательная), получение разрешения на переработку товаров; определенные требования к контракту ВЭД, пункты которого должны предусматривать все наши действия (например, ремонт по гарантии) и прочее). Соблюдение всех этих нюансов и является частью нашей работы.


Мы готовы оказать любую поддержку компаниям, заинтересованным в декларировании ввоза и ввоза продукции под соответствующими процедурами.
Эффективная логистика с Major несмотря ни на что!
Уважаемые Клиенты, Партнеры и Коллеги, компания Major Cargo Service готова к любым условиям и окажет Вам логистический сервис под Ваши потребности или предложит альтернативные варианты, без потери времени в сроках ответов или качестве оказываемых услуг, в том числе и в период, начиная с 30.03.2020 г.
Одновременно с этим вся структура Major работает, соблюдая Законодательство и учитывая актуальные Приказы Правительства.
Сотрудники компании выполняют все необходимые меры предосторожности, препятствующие распространению вируса:

удаленная работа, дезинфекция помещений, личная гигиена, самоизоляция и прочие (подробную схему введенных мер по запросу предоставит каждый менеджер компании).

Команда Major Cargo Service исполняет и продолжит исполнять все обязательства перед Клиентами и Партнерами по движению грузов в полном объеме, все грузы будут обработаны и доставлены.

Возможности и цифровизация внутренних процессов Major Cargo Service позволяют принимать Ваши запросы и заявки на услуги 24/7 даже в формате удаленной работы вне офиса сотрудников Компании, сохраняя привычный Клиентам уровень сервиса

По вопросам отправки груза или с заявками на расчёт стоимости логистических услуг вы можете обратиться на номер нашей горячей линии
или отправив заявку на почту
Всегда рядом, Команда Major Cargo Service