Rectangle 33
Вход в Major Access Point

Что это?
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

+7 (800) 551-31-38
+7 (800) 551-31-38
Eng
Выберите Ваш или ближайший к Вам город

Генеральные грузы

Просмотрено 772 раз
Комментариев 0
Нет времени читать?
Содержание статьи
1 / 1

Генеральные грузы — это специальная категория в транспортной логистике. Под генеральными подразумевают грузы, транспортировка которых осуществляется в упаковке. Как правило, это дорогостоящие материальные ценности, которые перевозятся крупными партиями. За счет этого существенно снижается стоимость транспортировки.

Данная категория обладает рядом специфических особенностей:

  • не относится к сборным грузам. Генеральный груз — это крупная партия однородного или близкого по характеристикам товара от одного клиента, а сборный груз — консолидированная партия разнообразных материальных ценностей от разных отправителей;
  • не подвергается кросс-докингу, т.е. не перегружается из одного контейнера в другой, а проходит весь маршрут в одной транспортной единице;
  • если партия доставляется лишь одним видом транспорта, то вся поставка осуществляется по единому транспортному документу;
  • сокращенное время грузоперевозки. Нет необходимости тратить время на перегрузку и консолидацию грузов от других отправителей.

Виды генеральных грузов

В зависимости от классифицирующего признака выделяют следующие виды генеральных грузов:

  • по весу — легковесные (до 5 т) и тяжеловесные;
  • по размерам — стандартные (длина до 3 м), длинномерные (больше 3 м) и негабаритные (превышение по другим параметрам);
  • по категории опасности — выделяют 8 типов, о них мы поговорим отдельно.

Еще одна классификация — по степени совместимости. Имеется в виду степень взаимодействия грузов между собой, можно ли их возить вместе с другими материальными ценностями или нет. Исходя из этого параметра, выделяют 3 категории:

  1. Нейтральные;
  2. Агрессивные;
  3. Устойчивые к агрессивному воздействию из вне.

Именно исходя из степени опасности и взаимодействия с другими грузами, проводится обязательная маркировка генеральных грузов:

  • Р — в процессе транспортировки необходимо поддерживать заданную температуру и уровень влажности;
  • О — перевозка должна производиться согласно специальным правилам и регулируется законодательными актами;
  • В — изменяет свои физические свойства под воздействием влаги или является влажным;
  • Т — груз чувствителен к теплу или же выделяет его;
  • Г — под воздействием грязи (пыли) частично или полностью теряет свои полезные свойства либо же сам является интенсивным источником пыли или загрязнений;
  • С — санитарно-карантинный груз;
  • З — груз либо сам выделяет сильный запах, либо интенсивно впитывает посторонние запахи;
  • К — подвержен коррозии.

В столь сложной классификации легко запутаться, и у многих может возникнуть резонный вопрос: «какие грузы относятся к генеральным?». Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно, ведь к категории «генеральных грузов» относится огромное количество материальных ценностей:

  • продукция из металла (арматура, металлолом, прокат, слитки и т.д.);
  • гусеничная и колесная спецтехника (как самоходная, так и не самоходная);
  • крупногабаритные, в том числе тяжеловесные грузы;
  • различные лесоматериалы (фанера, доски и т.д.);
  • строительные конструкции из железобетона;
  • резиновые или латексные изделия;
  • рассыпные грузы, помещенные в строительные пакеты;
  • платформы, цистерны, контейнеры;
  • штучный груз в разнообразной таре.

Во многих пунктах, перечисленных выше, содержится упоминание о таре или упаковке. Это один из ключевых моментов, который отличает генеральный груз от других категорий. Сегодня на рынке представлены более десятка видов упаковки: это контейнеры, пакеты, ящики, мешки, тюки, паллеты и т.д.

Подготовка генеральных грузов к транспортированию

Подготовка генеральных грузов к транспортированию — это комплекс мероприятий, которые обеспечивают:

  • сохранность перевозимых грузов на всем протяжении доставки;
  • прочность тары и упаковочного материала при проведении погрузки и разгрузки;
  • эффективное использование полезного объема транспорта;
  • удобство при погрузке и креплении, а также при проведении иных операций.

Основные пункты подготовки этой категории грузов к транспортировке перечислены в ГОСТе 266653-2015. Документ содержит несколько разделов, посвященных различным типам грузов и таре:

  • металлоконструкции подготавливаются к перевозке в соответствии с целым рядом нормативных документов;
  • на лобовом стекле подвижного транспорта должен быть информационный листок, на котором указывается марка потребляемого топлива. Все внутренние системы транспортного средства должны быть в рабочем состоянии и готовыми к запуску сразу после разгрузки;
  • крупногабаритные конструкции должны иметь указатели для мест строповки и положение центра тяжести. Если для работы с такими грузами нужна специальная разгрузочная техника, которой нет на грузовом терминале, то ее поставка является обязанностью грузоотправителя. Проект перевозки таких грузов может разрабатывать лишь специализированная организация;
  • строительные конструкции из железобетона должны транспортироваться в специальной упаковке и быть промаркированными. Строповочные отверстия и монтажные петли должны быть чистыми и не закупоренными наплывами бетона. Малогабаритные изделия необходимо перевозить в контейнерах или транспортных пакетах;
  • тарно-штучные грузы предъявляются к перевозке в мягких контейнерах или транспортных пакетах. Если прочность тары не позволяет транспортировать груз в несколько ярусов, то его необходимо поместить в специально оборудованные контейнеры или поддоны.

Более детальную информацию о требованиях, предъявляемых к различным видам грузов и их таре, можно узнать из ГОСТ 266653-2015, этот документ содержит необходимые формулы и рекомендации.

Перевозка генеральных грузов от Major

Перевозка генеральных грузов для транспортно-логистической компании Major является одним из приоритетных направлений деятельности. Мы предлагаем клиентам доставку генеральных грузов следующими видами транспорта:

  1. автомобильным. Один из самых быстрых видов транспорта. Отличается высокой мобильностью и вариативностью при составлении маршрута. К недостаткам следует отнести зависимость от качества дорожного покрытия и стоимость;
  2. воздушным. Самый быстрый и безопасный вид транспорта. Усиленные меры контроля обеспечивают высокую степень сохранность груза. За скорость и безопасность приходится платить — это самый дорогой транспорт. Кроме того, он привязан к аэропортам и имеет ограниченную грузоподъемность;
  3. железнодорожным. Оптимальный вариант для перевозки грузов, обладающий целым рядом преимуществ: большая грузоподъемность, разветвленная сеть железных дорог, приемлемая цена. Из явных недостатков следует упомянуть лишь зависимость от автомобильного транспорта, ведь железная дорога, как правило, не способна доставить груз до конечного потребителя;
  4. морским. Современные контейнеровозы являются «королями» международных грузоперевозок. Это самые вместительные и самые доступные по цене транспортные средства на данный момент. Лишь небольшую скорость и невозможность доставки грузов вглубь материка можно отнести к недостаткам.

Помимо перевозки генеральных грузов Major предлагает своим клиентам целый ряд других услуг, связанных с транспортировкой и логистикой:

  • доставку сборных грузов;
  • аутсорсинг ВЭД;
  • таможенное оформление;
  • страхование;
  • такелажные работы;
  • внутрипортовое экспедирование;
  • электронный документооборот;
  • вооруженную охрану и т.д.

Для Major не существует неразрешимых транспортных задач. Обращайтесь прямо сегодня, и мы сразу приступим к работе над вашим проектом!

Комментарии:

К сожалению, на данный момент комментариев нет, но Вы могли бы стать первым ...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Читайте так же
У Вас возникли вопросы?
Оставьте свою заявку, мы ответим на Ваш вопрос или дадим консультацию по нашим услугам