Rectangle 33
Индивидуальный запрос

С заданными параметрами расчет выполнить не удалось. Оставьте заявку на индивидуальный расчет, мы ответим в течение часа.

MJR
д. Михалково, 25 км а/д Балтия, п/о Архангельское, торгово-складской комплекс, лит. 1Б 143420 Московская область, г. Красногорск
+7 (800) 551-18-12 sales@mjr.ru
+7 (800) 551-18-12

«Налоговые маневры» в сторону: впереди рост акцизов и «топливный хардкор»


Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2 700 и 3 700 рублей за тонну соответственно, пишет «РБК» со ссылкой на вице-премьера Дмитрия Козака. Таким образом, с нового года ставки составят 8 541 и 12 314 рублей за тонну. – Речь идет о восстановлении ставок акцизов, закрепленных в действующей редакции Налогового кодекса, – добавил представитель Козака Илья Джус. – Решение о восстановлении акцизов на бензин и дизтопливо принято в пакете мер по завершению налогового маневра в нефтяной отрасли, включающих введение демпфирующего и отрицательного акциза.

С 1 июня на фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо акцизы на бензин и дизтопливо понизили на 3 000 и 2 000 рублей за тонну соответственно. Кроме того, пришлось отказаться и от повышения ставок, изначально запланированного на 1 июля.

Благодаря данным мерам, ситуация на топливном рынке в целом стабилизировалась. А с нового года «налоговый маневр» планируется окончательно завершить. Это означает постепенное снижение таможенных пошлин с соответствующим повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Для того, чтобы «сдержать внутренние цены на топливо» предполагается отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), пояснил господин Козак.
НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке. Если же этих двух рыночных инструментов будет недостаточно, у правительства появится возможность ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. – Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок, – уверен вице-премьер. Напомним, что в 2016-м активно обсуждалась возможность введения дополнительного акциза на дизельное топливо, используемое большегрузными автомобилями. По словам экс-министра транспорта РФ Максима Соколова, это позволило бы решить проблему недофинансирования работ по содержанию внутренних водных путей.